Компания Saab в преддверии Лос-Анджелесского автосалона 2010 официально представила новую серийную модель — кроссовер 9-4X, который в фирменной линейке ставят в числовой последовательности между Saab 9-3X и Saab 9-5.
Прослеживая корни бренда в авиастроении, среди характерных особенностей кроссовера можно отметить широкую форму переднего стекла, темные стойки в сочетании с тонированным остеклением и закругленное заднее стекло, которые все вместе должны напоминать кабину самолета.
Модель была разработана в то время, когда бренд Saab принадлежал концерну General Motors, и технически 9-4X тесно связана с Cadillac SRX.
Как следствие — пространство под капотом у машины отдано двигателям от Cadillac — 3.0 V6 или 2.8 V6 турбо.
Модель 9-4X отличают типичные для бренда комбинация приборов и панель управления.
Интерьер во многом знаком по модели 9-5 и выполнен в темной гамме антрацитового оттенка с высококачественными отделочными материалами и мягкими на ощупь поверхностями.
Перед водителем — трехспицевый мультифункциональный руль спортивного типа с подрезанным снизу ободом.
Сиденья имеют неплохую боковую поддержку.
В машине установлена навигационная система Denso с интуитивно понятным и удобным управлением.
Кнопка зажигания находится на центральной консоли.
Воздуховоды управляются с помощью «джойстиков».
Автомобиль предназначен для пятерых, но сзади не очень просторно, поэтому комфортно на диване будет лишь двоим.
Спинки задних сидений можно отрегулировать по наклону в трех разных положениях, что очень удобно.
Saab 9-4X предлагает, как уже сказано, двигатели V6 с турбонаддувом или без него.
Старший по объему, но младший по мощности 3,0-литровый атмосферный мотор выдает 265 лошадиных сил и 302 Нм крутящего момента (при 5200 об/мин).
Более производительным является 2,8-литровый 300-сильный агрегат версии Aero с турбонаддувом, 400 Нм которого доступны уже при 2000 об/мин.
Трансмиссия в обоих случаях — 6-ступенчатая автоматическая.
Максимальная скорость кроссовера — 210 или 230 км/ч в зависимости от модификации.
Время разгона — 9 и 8,3 секунды соответственно.
Расход топлива кажется не очень скромным — 11,7 литра на 100 км у атмосферного мотора и 12,2 литра в варианте с турбонаддувом.
Привод в Saab 9-4X — полный, система управления Advanced Saab XWD (распределяет момент между осями, плюс на задней оси установлен электронно-управляемый дифференциал повышенного трения).
В обычном режиме мощность распределяется в соотношении 90/10 между передними и задними колесами, но может варьироваться до 10/90 в зависимости от условий.
Помимо полного привода, кроссовер оснащен системой Saab DriveSense, которая отвечает за адаптивную подвеску и за отклик мотора на нажатие педали газа.
Что касается конструкции ходовой, то спереди и сзади здесь независимые подвески.
Автомобиль оснастили гидравлической системой рулевого управления с переменным усилием, которая дает хорошую отзывчивость и предсказуемые ощущения.
При снаряженной массе 2010–2135 кг кроссовер уверенно тормозит за счет мощных вентилируемых дисковых механизмов — 345 мм передние и 315 мм задние.
Стандартный размер шин отличается: у версии Aero это колеса 235/55 на 20-дюймовых дисках, а в базовой комплектации — 235/65 на 18-дюймовых дисках.
Габариты машины: длина 4829 мм, ширина 1905 мм, высота 1679 мм.
Размер колесной базы — 2807 мм.
Объем багажника — 485 литров.
В полу есть дополнительный ящик для хранения.
Кроме того, багажник может похвастать системой управления грузом с U-образной планкой, которой можно отделить часть пространства, например под сумки с продуктами, чтобы они не опрокинулись.
Для автомобиля 2010 года выпуска Saab 9-4X предлагает весь необходимый набор средств безопасности.
В стандартное оснащение входит антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, набор из нескольких надувных подушек (фронтальные, боковые для передних сидений, верхние шторки для защиты головы в случае бокового столкновения или опрокидывания).
В машине также установлены преднатяжители ремней безопасности и подголовники с защитой от хлыстовых травм на передних местах.
Опциями предусмотрены были адаптивные фары, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи.
Saab 9-4X — довольно редкий кроссовер, который начали выпускать в тяжелый для бренда период.
Всего примерно за год до банкротства Saab было выпущено немногим более восьми сотен машин (из них 457 проданы в США).
Если говорить о плюсах модели, то 9-4X неплохо выглядит внешне и даже чем-то напоминает Lexus RX, имеет качественный салон, удобное управление, практичный багажник с продуманной системой хранения.
Однако он получился не очень экономичным, тесноватым сзади, жестче на ходу, чем Cadillac SRX, при этом с почти такой же ценой.